Познакомьтесь с режиссером одного из самых диких эпизодов «Дзюдзюцу Кайсен»

Основные моменты
- «Дзюдзюцу Кайсен, 40-я серия «Удар грома» признана одной из лучших серий, демонстрирующей исключительный талант и неповторимый стиль режиссера».
- «Мисо, режиссёр этого эпизода, умеет создавать динамичные кадры и передавать масштаб сцены, эффективно используя обстановку и анимируя персонажей с яркой индивидуальностью».
- «Напряженный получасовой эпизод наполнен безжалостным действием, демонстрирует превосходную боевую хореографию и темп, а оформление выделяется тем, что остается верным манге, но при этом добавляет свой собственный уникальный штрих».
Предупреждение: здесь содержатся спойлеры к 40-й серии «Дзюдзюцу Кайсен», «Удар грома», которая сейчас транслируется на канале. Кранчиролл.
40 серия Дзюдзюцу Кайсен, «Удар грома», возможно, один из лучших эпизодов сериала, и это заявление, всего неделю спустя, уже кажется устаревшим после только что вышедшего 41-го эпизода. Тем не менее, JJK #40 заслуживает не меньшей похвалы, и хотя там много ли ответственных артистов, особенно примечателен режиссер этого эпизода; Ицуки Цучигами (он же Мисо).
Прежде чем углубиться в его стиль и то, как он руководил таким превосходным эпизодом, уместно сделать небольшое заявление об отказе от ответственности. В прошлом месяце большой ажиотаж вызвали заявления аниматоров о предполагаемой попытке студии MAPPA помешать сотрудникам высказываться об условиях труда. Одно из таких заявлений исходило от самого Цучигами, и на момент написания в сети появилась подавляющая волна заявлений еще большего количества аниматоров. Помимо слухов о состоянии предстоящих эпизодов, некоторые считают это огромным ударом по аниме. Учитывая все это, можно предположить, что писать о сериале позитивно, как будто все в порядке, стало гораздо сложнее. Однако, если ДЖК #40 правда делает станет одним из последних хороших эпизодов этого сезона, это еще одна причина отдать должное художникам, стоящим за ним, и именно это и произойдет.
Сила режиссера эпизода
Раньше мы освещали отдельные эпизоды шоу, которые с момента их начала совершенно отличаются от всего остального в сериале, частью которого они являются. Судьба/Апокрифы № 22 — главный, где оформление было настолько сырым и пропитанным индивидуальностью, что зрители были покорены его, по общему признанию, неравномерным представлением. Другой пример: Моб Психо 100 Сезон 2 №5 — визуальный праздник, создающий необходимую для истории атмосферу.
Как ни странно, Мисо работал над обоими эпизодами и снял еще несколько собственных. В том же сезоне Моб Психо, он снял 11-ю серию, в которой рассказывается о битве против Симадзаки. Весь этот эпизод представляет собой триумф все более амбициозных постановок, которые редко теряют внимание зрителей, несмотря на подавляющее количество движущихся частей.
В течение некоторого времени он был известным ключевым аниматором, добившись известности в 2010-х годах, работая над всем, от Атака Титана к Моя геройская академияи многие другие. Перспектива его монтажей динамична и часто позволяет эффективно использовать обстановку, чтобы передать масштаб сцены, и он оживляет персонажей, придавая им индивидуальность.
По сравнению с другими популярными аниматорами, известными своими крупными и смелыми товарными знаками, Мисо выделяется простотой своей работы и ее эффективностью. Поскольку он относительно молодой аниматор, впечатляет, насколько успешными были его набеги на режиссуру эпизодов – и это главная причина, почему он любимец среди энтузиастов анимации. Более серьезная причина может быть очевидна в повторяющемся элементе его режиссерских усилий; ощущение контролируемого хаоса.
Беспощадные полчаса
ДЖК В № 40 было много чего, но простейшим способом описать это было бы «стресс». Судя по комментариям Мисо к этому эпизоду, это была часть истории, которая разрабатывалась на ранних этапах, несомненно, из-за ее значимости. Джого против Сукуны и Мегуми против Тодзи — два боя, в которых на кону стоит многое, и абсурдный драматический вес, особенно в последнем случае.
Большую часть боя Мегуми проводит в бегах, представляя «битву» скорее как отчаянный побег. Каждая секунда — это вопрос жизни и смерти, и существует множество боковых импульсов, чтобы поддерживать это напряжение постоянным. Мегуми убегает в здание, затем на улицу, затем вверх по пожарной лестнице и так далее. Свидетельством режиссуры Мисо является то, что действие – каким бы сложным оно ни было в быстрой последовательности – так легко читается.
Раскадровки передают настолько изысканное управление тем, куда будет обращен взгляд зрителя, что он наслаждается очень быстрыми приемами, позволяющими подготовиться к следующей атаке и тому, как персонаж на нее отреагирует. Например, посмотрите сцены, где Мегуми чувствует первую атаку Тодзи, или откровенно ужасающий крупный план Сукуны на долю секунды, когда он приближается к Дзого в воздухе.
Двухминутная вырезка из эпизода, сделанная Со Миядзаки. [see here] может воплотить в себе все самое лучшее, что есть в этом эпизоде. С другой стороны, в Зале славы аниме должно быть отведено особое место и творчеству Накая Онсэна. Отличная боевая хореография, неистовый темп и, пожалуй, самые забавные боевые кролики, показанные на экране с тех пор. Монти Пайтон и Святой Грааль. [Clip 1] [Clip 2]
И, конечно же, Мисо внес несколько собственных композиций: от великолепно детализированной анимации эффектов до игры персонажей, наполненной индивидуальностью в каждом выражении лица. Что выводит художественное оформление на новый уровень, так это то, насколько оно отличается от остального аниме, не теряя при этом своей индивидуальности. Во всяком случае, Мисо намеревался сделать этот эпизод более похожим на мангу, чем когда-либо, и ему это удалось, что казалось невозможным в руках менее опытного режиссера. [Clip 3]
Подобные эпизоды являются причиной того, что люди становятся одержимы анимацией, ее процессом и, самое главное, людьми, стоящими за ней. Эти эпизоды становятся чем-то большим, чем просто сумма их частей; безжалостная, пропитанная эмоциями половина наших короткометражных фильмов, снятых людьми с уникальным видением. Ицуки Цучигами не был режиссёром многих эпизодов аниме, но это всегда удовольствие, и единственное, что более захватывающе, чем то, чего он достиг здесь, — это то, что он будет делать дальше.
Дзюдзюцу Кайсен это постановка на грани краха – возможности, которой сообщество опасалось задолго до начала этого сезона. Однако, если этот сериал рухнет в ближайшие недели, то это наверняка не будет вина аниматоров. Их страсть на протяжении всего сезона была очевидна, и они лучше любых недостатков своей студии.
Чтобы узнать больше о работах Цучигами, посмотрите его тег на Сакугабору.