Обзор приключений на радужных островах

Rainbow Islands: The Story of Bubble Bobble 2 была первоначально выпущена для игровых автоматов в 1987 году как духовный преемник классической игры Тайто по уничтожению пузырей. Хотя сиквел имел мало общего со своим предшественником, за исключением причудливых тем, Rainbow Islands стал уникальным платформером, в который было легко погрузиться, но трудно освоить. Rainbow Islands: Towering Adventure в Xbox Live Arcade возвращает дух оригинальной аркадной версии, но многие аспекты игры кажутся слишком застрявшими в прошлом.
Как и в оригинальных Rainbow Islands, вы играете за маленького мальчика, который может стрелять радугой, которую можно использовать в качестве платформы или для нападения на врагов. Цель состоит в том, чтобы достичь вершины уровня до того, как истечет время. Ваше восхождение усложняют враги, которые засоряют сцену, такие как босс, который постоянно подкрадывается снизу, пока не поймает вас в конце каждого уровня. Также на экране есть специальные запретные зоны, где ваши радуги сразу растворяются. Вы получите бонусы, которые увеличивают дальность ваших радуг, частоту, с которой вы можете стрелять, и вашу скорость. Это простая концепция, которая хорошо работает в платформере в аркадном стиле.
В отличие от оригинальной игры Rainbow Islands, повышение уровня в Towering Adventure происходит плавно. Отдельные уровни объединяются в один длинный подъем, и любое дополнительное время, которое вы накопили на одном этапе, переходит на следующий. Если вы достаточно быстры, боссов можно пропустить, промчавшись мимо них. В противном случае сражения замедляют темп игры до минимума и обычно состоят из уклонения от атак с большого расстояния и сбрасывания радуг сверху. Эти бои скорее разочаровывают, чем бросают вызов, потому что один удар делает вас легко уязвимым для нескольких атак, отбрасывая минуты от вашего доступного времени. Эта механика повреждений больше всего отличает Towering Adventure от своих предшественников. Вместо того, чтобы иметь ограниченное количество жизней для работы, вы мчитесь на время, чтобы перейти на следующий уровень. При попадании врага в часы вычитается 30-секундный штраф, но убийство противников в быстрой последовательности оставляет драгоценные камни, разбросанные по всей сцене, которые могут добавить драгоценные секунды к вашему времени. Ваш успех зависит от баланса между скоростью и точностью, а легкое чувство срочности делает процесс более увлекательным.
Игра проходит практически одинаково, если вы играете в одиночку или с другом, но, как и Bubble Bobble, Rainbow Islands экспоненциально веселее, если вы работаете в команде. Это относится и к локальному многопользовательскому режиму в Towering Adventure, что еще больше разочаровывает отсутствие кооперативного онлайн-режима. Работая вместе с другим игроком на экране, легче собирать драгоценные камни и атаковать врагов. Действие также намного более безумное, так как наличие дополнительного игрока добавляет определенный уровень дружеского соревнования. Вы сражаетесь за бонусы и мчитесь, чтобы не отставать от своего товарища по команде, потому что оставленный позади отставший сбивает часы на несколько секунд, которые вы оба делите. Намеренное саботирование прогресса вашего партнера может быть не менее интересным, чем совместная работа.
Вместо онлайн-кооператива Taito предлагает небрежный соревновательный онлайн-вариант, в котором вы соревнуетесь со своим противником на вершине уровня. Поддержка аватара в этом режиме — приятный штрих, но, поскольку ваш противник даже не находится на том же экране, что и вы, нет никаких возможностей для саботажа, и вы можете просто провести испытание на время. Также доступны режимы Challenge и Time Trial, которые поддерживают аватары Xbox Live. В режиме Challenge цель состоит в том, чтобы увидеть, как далеко вы можете пройти, не используя продолжение. Time Trial — это гонка, в которой нужно как можно быстрее добраться до верхней части экрана. Хотя эти режимы предлагают разные цели, игровой процесс на самом деле не меняется, потому что ограничение по времени всегда является фактором.
Towering Adventure претерпел обязательную презентационную переработку любой обновленной классической игры, выпущенной в Xbox Live Arcade. Саундтрек соответственно игривый и безобидный, но, следовательно, в значительной степени забываемый. Тем не менее, изюминкой звука в игре являются звуковые эффекты. Каждое ваше действие сопровождается такими же вознаграждающими звуковыми сигналами и звуками, как и в классическом платформере, вызывая приятную ностальгическую улыбку при каждом выстреле радуги, поверженном враге или собранном драгоценном камне. Сцены и враги красочные и приторно-сладкие, но общий дизайн вашего персонажа разочаровывает. Любопытно, что аватары Xbox Live поддерживаются только за пределами основного сюжетного режима, потому что они на удивление сильно улучшают и без того очаровательный стиль игры.
Радужные острова лучше всего проявляются, когда в них играют на одном диване с другом, который ценит ностальгическую ценность игры. Towering Adventure мало что делает для привлечения новой аудитории, но небольшие изменения, такие как улучшенная механика времени и непрерывное продвижение по уровням, должны порадовать тех из вас, у кого теплые воспоминания об оригинальной игре. В этом смысле Taito ближе всего подходит к воспроизведению классического опыта Rainbow Islands. Жаль, что не удалось привести игру в соответствие с текущими стандартами с надлежащей онлайн-поддержкой и большим разнообразием игровых режимов.