Обзор косичек – GameSpot

В прошлом году владельцы Xbox 360 получили удовольствие от одной из самых уникальных и красивых игр-головоломок, когда-либо созданных. Braid внедрил продуманную механику времени в традиционный 2D-платформер, проложив путь к незабываемому путешествию, в котором преодоление каждого препятствия требовало тщательного планирования, а каждый успех сопровождался безудержным удовлетворением. Прошло больше года с момента первого выпуска Braid, но это ничуть не уменьшило удовольствие от этой особенной игры. Версия для PlayStation 3 является зеркальным отражением оригинала — новых уровней нет, а цена такая же. Но созерцательный геймплей, волнующий саундтрек и безмятежные визуальные эффекты выдержали испытание временем, сделав этот опыт таким же фантастическим, как и в прошлом году.

Этот большой враг уязвим для повторяющихся падений люстры на голову.
Этот большой враг уязвим для повторяющихся падений люстры на голову.

Braid — это редкая игра, которая заставит вас ломать голову над решением головоломок в одну минуту, а в следующую бросит вам вызов, чтобы смириться с ее зрелой историей. Сюжет кратко излагается перед тем, как вы попадете в первый мир: Тим, герой, совершил ошибку, которая стоила ему любви; теперь он должен спасти свою потерянную принцессу от злого монстра. История, рассказанная в книгах перед каждым из шести миров, представляет собой хронику размышлений Тима о предметах, которые его разъедают. Их можно было бы назвать поэтическими или сентиментальными — в зависимости от вашего уровня цинизма, — но они добавляют мощный контекст к последующему бегу и прыжкам.

Мысли Тима часто устремляются к изменению прошлого, что прекрасно сочетается с механикой перемещения во времени, которую вы будете использовать на протяжении всего приключения. Ваша стандартная способность позволяет перематывать время одним нажатием кнопки. Самое основное использование этого — просто отодвинуть время назад, чтобы не быть убитым врагом, или повторить попытку несвоевременного прыжка, но это гораздо глубже, чем повторение неудачных возможностей. Каждый мир имеет свой уникальный взгляд на манипулирование временем, но одна интригующая механика всплывает на протяжении всей игры. В мире есть зеленые объекты и враги, на которых не действуют ваши силы изменения времени. Поэтому, если вы откроете зеленую дверь и перемотаете время назад, она останется открытой, даже если ваш персонаж переместится назад во времени. Ваша способность контролировать время используется многими неожиданными и часто блестящими способами, заставляя вас использовать те части вашего мозга, которые редко используются во время большинства головоломок.

Более поздние уровни сохраняют эту базовую механику, но добавляют уникальные повороты, благодаря которым каждый мир кажется совершенно другим. Какой инструмент управления временем вам дается, зависит от того, какой мир вы сейчас исследуете. В четвертом мире вы контролируете время, просто идя. Каждый шаг вперед отталкивает предметы и врагов вперед во времени, а движение назад уносит их с собой в прошлое. Поскольку на этих уровнях есть враги и предметы, которые движутся в прямой зависимости от вас, они были тщательно сконструированы, чтобы сделать возможной навигацию. В другом мире вы делаете копию себя каждый раз, когда перематываете время. Ваша тень может прыгать на головы врагов, дергать за выключатели и открывать двери; вам просто нужно сначала выполнить действие самостоятельно. Различные решения, основанные на этих силах, сильно различаются, поэтому вам нужно выяснить степень своих способностей, прежде чем вы наткнетесь на всегда логичное решение. Хотя головоломки являются огромными, Брэйд никогда не расстраивает.

В каждом из первых пяти миров Braid есть 12 разных кусочков головоломки, которые нужно собрать. Уровни на самом деле очень короткие, поэтому, если вы хотите, вы можете пройти большую часть игры чуть более чем за 15 минут, но вам придется собрать все 60 хитроумно размещенных частей, если вы хотите увидеть острое завершение. Вся игра должна занять более шести часов, в зависимости от вашей сообразительности в решении головоломок. Может показаться несправедливым просить вас собрать все кусочки, чтобы увидеть захватывающий финал, но, побуждая вас решать самые сложные головоломки, игра в конечном итоге приносит гораздо больше удовольствия, чем она была бы в противном случае. Хотя игра заставляет вас возвращаться назад только во время одной очень ранней головоломки, маловероятно, что вы сможете собрать все части в первый раз, когда будете проходить миры. Только после того, как вы освоите свои способности и узнаете свои ограничения, вы сможете победить головоломки, которые казались неразрешимыми в первый раз.

Сюжет в Braid далеко не типичен.
Сюжет в Braid далеко не типичен.

Большинство головоломок в Braid делают акцент на умном мышлении, а не на быстрых рефлексах. Действия, которые вы должны совершить, должны быть второй натурой, если вы когда-либо прыгали на голову дурака в прошлом. Braid, конечно же, понимает, что его встречи с бегом и прыжками очень похожи на Super Mario Bros. — на протяжении всей игры есть умные ссылки на почтенного сантехника. От опасных растений, выходящих из труб, до флагштока, который встречает вас в конце каждого мира, есть постоянные напоминания о прародителе Брейда. Подобно размышлениям из книг Тима перед каждым уровнем, эти дань уважения связаны с всеобъемлющей историей подсознательных желаний раненого героя.

Тонкие визуальные эффекты привлекают внимание, но никогда не отвлекают. Мир выглядит так, как будто он был составлен из пастельных акварелей, завихряющихся смесей, которые создают очень отчетливый вид. Сами персонажи — Тим, его враги и принцесса — заметно выделяются на безмятежном многослойном фоне. Они похожи на плоские картонные вырезки, раскрашенные маркерами. Саундтрек элегантен и мягок — тихие песни, отражающие преднамеренный ритм. Музыка изгибается со временем, мчась вперед и назад вместе с вашими действиями. Презентация Брейда неизменно впечатляет и служит дополнением к игровому процессу, а не отвлекает от него внимание.

Плетение можно закончить всего за несколько часов, из-за чего цена в 15 долларов может показаться немного высокой. Но не позволяйте нескольким дополнительным долларам удержать вас от образцового опыта, который может соперничать со многими полноценными розничными играми. Коса стоит каждой копейки. Захватывающая финальная последовательность, которая использует вашу способность перемотки новым, потрясающим способом, является восклицательным знаком в этой замечательной игре, но приключение неизменно захватывает на протяжении всей поездки. Одних умных головоломок достаточно, чтобы сделать это приключение достойным внимания. Глубокая и завораживающая история Брейда вечнозелена: она вне времени и вне времени. Он никогда не устареет.

Total
0
Shares